Внимание!

 

с 25-го сентября 2015 года!


  НАЧИНАЕТСЯ ОСЕННИЙ НАБОР В ГРУППЫ ОБУЧЕНИЯ

по программе повышения квалификации :

"ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ и ПСИХОТЕРАПИЯ"

Очно-заочной
г.Москва

и дистанционной
(интернет-курс)

форм обучения.

Для жителей России и других стран мира


***

Программа повышения квалификации

«Православная психология и психотерапия».
(Православный подход в практике психологического консультирования и психотерапии)


Цель программы. Программа ориентирована на начинающих и практикующих психологов, руководителей Телефонов доверия, психологических центров и служб, специалистов, работающих в области психологии, психотерапии, медицины, образования, социальной сферы, а также для всех заинтересованных лиц из России, Белорусии, Украины и других стран.

Слушателями программы могут стать : имеющие высшее психологическое, высшее медицинское или педагогическое образование. Программа также может быть полезна для специалистов — психологов, желающих повысить свою профессиональную квалификацию.

В процессе обучения слушатели познакомятся с особенностями духовно-ориентированного подхода к оказанию психологической и психотерапевтической помощи, отличительными чертами которой являются: безусловное признание ценности человека, уникальности его личности; содействие осознанию пациентом глубинных причин болезненного состояния; обучение навыкам самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания.

По окончании обучения слушатели смогут применить полученные знания и навыки в психологическом консультировании, социальном служении (в больницах, детских домах, тюрьмах), в волонтерской работе, в приходских общинах, в воскресных школах и в собственной личной и семейной жизни.

Сроки обучения.

Объем программы — 144 ак. часа (2 семестра).

Форма обучения.

Очно-заочная (одна сессия в семестр по 10 дней)

и дистанционная.

Очные учебные сессии проходят в городе Москве

В МОСКВЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ.

(Проживание оплачивается отдельно 700 руб. сутки)

На лекционных и семинарских занятиях будут рассмотрены такие темы как:

• Общая психология: православный подход

• Взаимоотношения в семье

• Православный подход в психологическом консультировании

•Православная антропология

• Психология и социальное служение Церкви

• Основы православной семейной психотерапии

• Теория и практика православного психологического консультирования

• Телефонное психологическое консультирование

• Православие и психотерапия. Понимающая психотерапия

• Психологическая помощь после шоковых и  травматических обстоятельств



Условия приема. Каждый поступающий пишет эссе на 2-3 стр. на одну из тем: почему я хочу изучать святоотеческую психологию, как я представляю работу православного психолога. Перечень документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4.

Подробнее об условиях поступления
СМ. ЗДЕСЬ


Записаться на обучение можно по тел.:

8-(499)-390-19-83; 8 - (962) 995-22-68

или по e-mail: psyho-terra@yandex.ru

Подать заявление на поступление Вы можете
непосредственно с нашего сайта!


Для этого нажмите кнопку
ниже
и заполните  форму
 
 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСОВ:

Священник о. Тимофей ( Скляр)   Московской Духовной Академии. Декан ф-та Теологии РПИК Аспирант ОЦДА

Евдокимова Ольга Григорьевна. Профессор. К.псих.наук. Декан ф-та Психологии РПИК

Бондарчук Вадим Алексеевич.  Ректор РПИК, рук. НМЦ ПП "ПРОСОСПОН"

Метелица Анна Сергеевна. К.ист.н.,  Доцент кафедры психологии РПИК

Максимова Анна Андреевна. Аспирантура, преп. Психологии РПИК

и др.

 
Курс повышения квалификации по программе:

"ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ и ПСИХОТЕРАПИЯ",


состоит из двух модулей:

МОДУЛЬ

I. ТЕОЛОГИЯ


В программу обучения входят следующие предметы и дисциплины:

1.Библеистика ( Священное Писание )

2.Введение в догматическое богословие.

3.Христианская антропология

4. Патрология. Спецкурс: Интерпретация святоотеческих текстов в психологической практике.


МОДУЛЬ II.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ.

(по выбору слушателя)

ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПСИХОЛОГА.

( православная парадигма, семейные, детско-родительские отношения, преодоление кризисных ситуаций и др.)
 

          Терапия психосоматических расстройств,
           негативных последствий психологических травм .

 
       • Общая и возрастная психология: православный подход 
  •  Православно-ориентированный подход в психологическом консультировании

Человек, созданный Творцом, есть существо духовное и ему нужно помнить об этой отличительной особенности, чтобы не попадать в ситуации конфликта (внутреннего, межличностного, социального…). Психологи и психотерапевты, работая с человеком, учитывают внутреннюю (душевную) связь с телом и духом, а также взаимное влияние всех этих трех составляющих человеческой личности. Применяемый специалистами в психологической, практической деятельности (православно)духовно-ориентированный подход для оказании психотерапевтической помощи человеку, опирается на отличительные критерии данного направления в работе, а именно:

  • Христоцентричность;

  • Признание ценности человека;

  • Уникальности его личности;

  • Содействие осознанию пациентом глубинных причин болезненного состояния;

  • Обучение навыкам самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания;

 
• Взаимоотношения в семье
 

Православная Церковь содержит высокое учение о Таинстве брака. «Семья – малая Церковь», – утверждают как древние, так и современные церковные писатели. Но святоотеческое богословие почти не говорит о построении семейной жизни, о взаимоотношениях супругов и о воспитании детей, т. к. семья была веками традиционной ценностью, данностью, тем, что «само собой» разумеется. По замечанию схиигумена Иоанна Валаамского, пламенная любовь без религии очень не надежна. В последние сто лет, когда устои семьи начали колебаться и сам этот институт стал разрушаться, Церковь стала активно реагировать на это и осмыслять свое учение о браке.

 

Важнейший для современности документ, регламентирующий вопросы семейной жизни, был принят на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году - «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

«Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницами благодатной жизни.» (1Пет.3,7.)

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5,28.)

«Изречение апостола: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, самого себя; а жена да боится своего мужа.» (Еф. 5,32 – 33.)

«Жить друг для друга, отдать за друг друга жизнь. Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Каждый до конца своей жизни жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.» (Страстотерпица царица Александра).


 

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Взаимоотношения в семье это становление личности и ее психическое развитие, благополучие.

«Супруги» - «соупряжники» в общем тягле жизни. Традиционным считалось распределение ролей в семье, когда муж – кормилец, а жена – хозяйка в доме, воспитательница потомства. Противоречия, которые могут возникать в семье, лучше предотвращать и не доводить до конфликта. Разрешение разногласий в более или менее спокойной обстановке просто необходимо. Это лучший способ урегулирования взаимоотношений в семье, чем уход от назреваемого конфликта, который приводит к весьма плачевным результатам: невроз, депрессия и пр. Существуют правила урегулирования назревшего напряжения во взаимоотношениях, и перед тем как принять решение для разговора по урегулированию проблем, задайте себе вопросы и постарайтесь ответить на них:

  1. Надо ли устранять противоречие?

  2. Насколько эффективно вы способны устранить противоречие или вы зря потратите вои физические и душевные силы?

  3. Есть ли мирные способы разрешения назревающего конфликта?

  4. На сколько хватит у вас сил выиграть в разрешении противоречий?

  5. Хватит ли аргументов, чтобы достигнуть цели?

  6. Какое существует приемлемое для обоих решение в противоречии?


 

Для того, чтобы вести переговоры с супругом(ой), соблюдайте правила(установите их заранее):

  • Собственные эмоции «возьмите за узду», они мешают правильно оценивать происходящее.

  • Определите подлинную причину разногласий. Существует народная мудрость, которая гласит, что в пламени ссоры нередко сгорает ее причина.

  • Говорите не о личности, а о проступке, поведении совершившего. Говорите уважительно в беседе.

        • Психология и социальное служение Церкви

  •  Основы (православной) семейной психотерапии

« Выделяемая в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфессиональной тональностью. В ее основании лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях, как источнике болезней, о подвижничестве, как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия.

Православная психотерапия естественным образом занимает свое место среди многообразия психотерапевтических теоретико-методических подходов, поскольку они связаны прежде всего со своеобразием понимания природы человека и его назначения, а также вытекающих из этого характера человеческих отношений.

Специфичность данного направления в том, что междисциплинарная проблема, в центре которой стоит человек — помощь ему в выживании и спасение его, — решается в совокупности 3 аспектов — не только медицинского и социального, но и сотериологического.

По словам исследователя православной антропологии и аскетики архимандрита Киприана (Керна) (1996), «православное учение о человеке исходит в главном из трех источников ведения: Священное Писание, непосредственные мистические прозрения и самостоятельные домыслы богословствующего разума».

Православная, семейная психотерапия, востребованная временем— ее задача привести страждущего к покаянию через осознание им психологических (страстных) механизмов болезни, через активизацию значимых эмоциональных переживаний, через пробуждение резервных возможностей для восстановления в нем образа Божия.

Следуя за Афанасием Великим: «По образу — это мое разумное бытие, а по подобию — это моя возможность стать христианином», обращение к молитвенной помощи Церкви — залог восстановления подобия Божия. В свою очередь, нельзя свести духовный опыт даже к таким важным понятиям, как вера и религиозность, которые успешно интегрированы в некоторые зарубежные психотерапевтические направления, и методы и место им в них определено по достоинству высокое. Отрыв от церковной традиции связан с объективными обстоятельствами исторического порядка, отказ от наследования ее — проявление духовной гордыни.

Самодостаточный, научный поиск при видимой методологической последовательности вдруг открывает то Христа без Церкви, то Церковь без Христа. Видимая твердая опора на Евангелие с исключением значения Священного предания, т. е. опыта, ведет к проповеди частного мнения (отсюда многочисленность доминаций в неортодоксальном христианстве и харизматические движения, перестраивающие жизнь вовлеченных в них по самочинию основателя).

Преемственность — проявление соборности, а соборность — это не коллегиальность, в противоположность авторитаризму и тоталитарности, а «единство во множестве», согласное обобщение с учетом накопленного опыта. В основании православной психотерапии лежит этот опыт, исключающий возможность экпериментаторства над человеком, совлечения его с пути спасения в процессе оказания помощи.

Резонно заметить, что Святые отцы не знали православной психотерапии, как таковой, но она пребывала в жизни Церкви и в ее проповеди, как факт и ныне явлена, как ответ на запрос времени.» (Б. Карвасарский. Психотерапевтическая энциклопедия. )

  • Теория и практика православного психологического консультирования

В психологии нет единого взгляда на природу человека, что напоминает известную притчу о слепых и слоне. Притча хорошо иллюстрирует множество разнообразных теорий современной психологии. Однако, недостает целостности, познания как откровения, а не просто интеллектуального, аналитического поиска исследования решения частных задач.

  • Телефонное и дистанционное ( посредством интернет технологий) психологическое консультирование

Современная социально-экономическая ситуация в нашей стране ставит благополучие человека в прямую зависимость от его психофизического здоровья. Сегодня не во всех городах присутствует телефонная психологическая помощь. Это большое упущение со стороны разных городских служб, которые занимаются человеческими затруднениями. В нашем обществе существует большой спектр социальных, психологических затруднений, соседствующих с трудностями в адаптации. Целью работы телефона психологического консультирования является оказание быстрой и современной психологической помощи разным категориям и группам населения, оказавшимся в сложной жизненной ситуации: детям, подростками их родителям, воспитателям и учителям, администрации образовательных учреждений.


Начало занятий: по мере комплектования групп

Кол-во слушателей в группе : от 5 до 10 чел.

Сроки обучения: 144 ак.часа (2 семестра по 4 мес. с перерывом на каникулы)

Стоимость обучение: 24000 рублей за 2 семестра.

Возможна оплата по семестрам. 12000 руб. или помесячно : 3000 руб/мес.

После успешного окончания курсов и защиты квалификационной работы выдается:

Свидетельство о повышении квалификации по программе: "Православная психология и психотерапия"


Научно-Методического Центра Православной Психологии и Психотерапии НМЦ "ПРОСОПОН" при кафедре

ПСИХОЛОГИИ
Русского Православного Института Культуры
http://www.РПИК.РФ


Общий учебный план программы курсов повышения квалификации:

«Православная психология и психотерапия»

Наименование дисциплин
Количество учебных часов
Форма контроля и Дисциплины


Модуля
I Теология


Этика и аксиология в религии (Нравственное богословие) 12 ак.ч.- экзамен

Православное вероучение(Догматическое богословие) 12 ак.ч - экзамен

Святоотеческая письменность(краткий курс патрологии) 12 ак.ч - экзамен

Библеистика (Священное Писание) 12  ак.ч -  зачёт

Христианская антропология 12 ак.ч - зачёт


Итого по Теологии 60 ак.ч

Дисциплины Модуля

II Психология


Индивидуальная психотерапия 14 ак.ч - зачёт

Групповая психотерапия 16 ак.ч - зачёт

Семейное консультирование 14 ак.ч - зачёт

Специальный курс (Интерпретация святоотеческих текстов в психологической практике) 16 ак.ч - зачёт


Итого по Психологии 60 ак.ч -  Итоговая аттестация
 

Итоговый экзамен 4 ак.ч -  экзамен

Подготовка и защита итоговой квалификационной работы 20 ак.ч -  экзамен

Всего часов 144
 

Начало занятий в группе повышения квалификации

по программе :

"Православная психология и психотерапия"

 1-го ОКТЯБРЯ 2015 г.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ