Начало обучения на курсах повышения квалификации

Image Alternate Text

 
Внимание!
 
со 2-го ноября 2015 года!
 
НАЧИНАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ В ГРУППАХ
 
по программе повышения квалификации :
 
"ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ и ПСИХОТЕРАПИЯ"
 
Очно-заочной 
 
 г.Москва
 
и дистанционной 
 (интернет-курс)
Для жителей России и других стран мира
 
 
форм обучения.
 
Внимание!
имеются еще 2  вакантных места в группе
 
***
Программа повышения квалификации 
«Православная психология  и психотерапия».
(Православный подход в практике психологического консультирования и психотерапии)
 
 Цель программы. 
Программа ориентирована на начинающих и уже практикующих психологов, руководителей Телефонов доверия, психологических центров и служб, специалистов, работающих в области психологии, психотерапии, медицины, образования, социальной сферы, а также для всех заинтересованных лиц из России, Беларуси, Украины и других стран.
 
 Слушателями  программы могут стать : имеющие высшее психологическое, высшее медицинское или педагогическое образование. Программа также может быть полезна для специалистов — психологов, желающих повысить свою профессиональную квалификацию.
 
 В процессе обучения слушатели познакомятся с особенностями духовно-ориентированного подхода к оказанию психологической и психотерапевтической помощи, отличительными чертами которой являются: безусловное признание ценности человека, уникальности его личности; содействие осознанию пациентом глубинных причин болезненного состояния; обучение навыкам самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания.
 
 По окончании обучения слушатели смогут применить полученные знания и навыки в психологическом консультировании, социальном служении (в больницах, детских домах, тюрьмах), в волонтерской работе, в приходских общинах, в воскресных школах и в собственной личной и семейной жизни.
 
Сроки обучения. Объем программы — 144 ак. часа (2 семестра).
 
Форма обучения:
 
Очно-заочная
(одна сессия в семестр по 10 дней)
 
и дистанционная.
 
Учебные сессии проходят в городе Москве
 
 
В МОСКВЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ.
(Проживание оплачивается отдельно 700 р. сутки)
 
 
На лекционных и семинарских занятиях будут рассмотрены такие темы как:
 
 
     • Общая и возрастная психология: православный подход 
 
 
  • Православно-ориентированный подход в психологическом консультировании

Человек, созданный Творцом, есть существо духовное и ему нужно помнить об этой отличительной особенности, чтобы не попадать в ситуации конфликта (внутреннего, межличностного, социального…). Психологи и психотерапевты, работая с человеком, учитывают внутреннюю (душевную) связь с телом и духом, а также взаимное влияние всех этих трех составляющих человеческой личности. Применяемый специалистами в психологической, практической деятельности (православно)духовно-ориентированный подход для оказании психотерапевтической помощи человеку, опирается на отличительные критерии данного направления в работе, а именно:

  • Христоцентричность;

  • Признание ценности человека;

  • Уникальности его личности;

  • Содействие осознанию пациентом глубинных причин болезненного состояния;

  • Обучение навыкам самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания;

 
• Взаимоотношения в семье
 

Православная Церковь содержит высокое учение о Таинстве брака. «Семья – малая Церковь», – утверждают как древние, так и современные церковные писатели. Но святоотеческое богословие почти не говорит о построении семейной жизни, о взаимоотношениях супругов и о воспитании детей, т. к. семья была веками традиционной ценностью, данностью, тем, что «само собой» разумеется. По замечанию схиигумена Иоанна Валаамского, пламенная любовь без религии очень не надежна. В последние сто лет, когда устои семьи начали колебаться и сам этот институт стал разрушаться, Церковь стала активно реагировать на это и осмыслять свое учение о браке.

 

Важнейший для современности документ, регламентирующий вопросы семейной жизни, был принят на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году - «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

«Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницами благодатной жизни.» (1Пет.3,7.)

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5,28.)

«Изречение апостола: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, самого себя; а жена да боится своего мужа.» (Еф. 5,32 – 33.)

«Жить друг для друга, отдать за друг друга жизнь. Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Каждый до конца своей жизни жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.» (Страстотерпица царица Александра).


 

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Взаимоотношения в семье это становление личности и ее психическое развитие, благополучие.

«Супруги» - «соупряжники» в общем тягле жизни. Традиционным считалось распределение ролей в семье, когда муж – кормилец, а жена – хозяйка в доме, воспитательница потомства. Противоречия, которые могут возникать в семье, лучше предотвращать и не доводить до конфликта. Разрешение разногласий в более или менее спокойной обстановке просто необходимо. Это лучший способ урегулирования взаимоотношений в семье, чем уход от назреваемого конфликта, который приводит к весьма плачевным результатам: невроз, депрессия и пр. Существуют правила урегулирования назревшего напряжения во взаимоотношениях, и перед тем как принять решение для разговора по урегулированию проблем, задайте себе вопросы и постарайтесь ответить на них:

  1. Надо ли устранять противоречие?

  2. Насколько эффективно вы способны устранить противоречие или вы зря потратите вои физические и душевные силы?

  3. Есть ли мирные способы разрешения назревающего конфликта?

  4. На сколько хватит у вас сил выиграть в разрешении противоречий?

  5. Хватит ли аргументов, чтобы достигнуть цели?

  6. Какое существует приемлемое для обоих решение в противоречии?


 

Для того, чтобы вести переговоры с супругом(ой), соблюдайте правила(установите их заранее):

  • Собственные эмоции «возьмите за узду», они мешают правильно оценивать происходящее.

  • Определите подлинную причину разногласий. Существует народная мудрость, которая гласит, что в пламени ссоры нередко сгорает ее причина.

  • Говорите не о личности, а о проступке, поведении совершившего. Говорите уважительно в беседе.


 


 

     • Психология и социальное служение Церкви

http://www.videolan.org/vlc/ видео на теле канале «Союз».

 
  • Основы (православной) семейной психотерапии

« Выделяемая в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфессиональной тональностью. В ее основании лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях, как источнике болезней, о подвижничестве, как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия.

Православная психотерапия естественным образом занимает свое место среди многообразия психотерапевтических теоретико-методических подходов, поскольку они связаны прежде всего со своеобразием понимания природы человека и его назначения, а также вытекающих из этого характера человеческих отношений.

Специфичность данного направления в том, что междисциплинарная проблема, в центре которой стоит человек — помощь ему в выживании и спасение его, — решается в совокупности 3 аспектов — не только медицинского и социального, но и сотериологического.

По словам исследователя православной антропологии и аскетики архимандрита Киприана (Керна) (1996), «православное учение о человеке исходит в главном из трех источников ведения: Священное Писание, непосредственные мистические прозрения и самостоятельные домыслы богословствующего разума».

Православная, семейная психотерапия, востребованная временем— ее задача привести страждущего к покаянию через осознание им психологических (страстных) механизмов болезни, через активизацию значимых эмоциональных переживаний, через пробуждение резервных возможностей для восстановления в нем образа Божия.

Следуя за Афанасием Великим: «По образу — это мое разумное бытие, а по подобию — это моя возможность стать христианином», обращение к молитвенной помощи Церкви — залог восстановления подобия Божия. В свою очередь, нельзя свести духовный опыт даже к таким важным понятиям, как вера и религиозность, которые успешно интегрированы в некоторые зарубежные психотерапевтические направления, и методы и место им в них определено по достоинству высокое. Отрыв от церковной традиции связан с объективными обстоятельствами исторического порядка, отказ от наследования ее — проявление духовной гордыни.

Самодостаточный, научный поиск при видимой методологической последовательности вдруг открывает то Христа без Церкви, то Церковь без Христа. Видимая твердая опора на Евангелие с исключением значения Священного предания, т. е. опыта, ведет к проповеди частного мнения (отсюда многочисленность доминаций в неортодоксальном христианстве и харизматические движения, перестраивающие жизнь вовлеченных в них по самочинию основателя).

Преемственность — проявление соборности, а соборность — это не коллегиальность, в противоположность авторитаризму и тоталитарности, а «единство во множестве», согласное обобщение с учетом накопленного опыта. В основании православной психотерапии лежит этот опыт, исключающий возможность экпериментаторства над человеком, совлечения его с пути спасения в процессе оказания помощи.

Резонно заметить, что Святые отцы не знали православной психотерапии, как таковой, но она пребывала в жизни Церкви и в ее проповеди, как факт и ныне явлена, как ответ на запрос времени.» (Б. Карвасарский. Психотерапевтическая энциклопедия. )


 

  • Теория и практика православного психологического консультирования

В психологии нет единого взгляда на природу человека, что напоминает известную притчу о слепых и слоне. Притча хорошо иллюстрирует множество разнообразных теорий современной психологии. Однако, недостает целостности, познания как откровения, а не просто интеллектуального, аналитического поиска исследования решения частных задач.


 

  • Телефонное и дистанционное ( посредством интернет технологий) психологическое консультирование

Современная социально-экономическая ситуация в нашей стране ставит благополучие человека в прямую зависимость от его психофизического здоровья. Сегодня не во всех городах присутствует телефонная психологическая помощь. Это большое упущение со стороны разных городских служб, которые занимаются человеческими затруднениями. В нашем обществе существует большой спектр социальных, психологических затруднений, соседствующих с трудностями в адаптации. Целью работы телефона психологического консультирования является оказание быстрой и современной психологической помощи разным категориям и группам населения, оказавшимся в сложной жизненной ситуации: детям, подростками их родителям, воспитателям и учителям, администрации образовательных учреждений.

 Условия приема.
 
 Каждый поступающий пишет эссе на 2-3 стр. на одну из тем:
 
"Почему я хочу изучать православную психологию"
или
 
"Что значит для меня: быть православным психологом"
 
Перечень документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4. 
 
 

на обучение можно

по телефонам:

8-800-22-22-106

8-(499)-390-19-83; (Москва)

8 - (962) 995-22-68

или по e-mail:

psyho-terra@yandex.ru

 
 
  Курс повышения квалификации по программе:
 
 "ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ и ПСИХОТЕРАПИЯ",
 
 состоит из двух модулей:
 
МОДУЛЬ I.
 
ТЕОЛОГИЯ 
 
В программу обучения  входят следующие предметы и дисциплины:
 
1. Библеистика. (Священное Писание Ветхого и Нового Завета)
 
2. Введение в догматическое богословие.
 
3.Христианская антропология
 
4. Патрология.
 
5.Спецкурс: Интерпретация святоотеческих текстов в психологической практике.
 
 
 
 
МОДУЛЬ II.
 
 ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
 
 ПРАВОСЛАВНОГО ПСИХОЛОГА.
 
 ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ.
 
 Православная парадигма - методологические основы православной психологии
 
семейные, детско-родительские отношения,
преодоление кризисных ситуаций
 Терапия психосоматических расстройств,
Психотерапия негативных последствий психологических травм  по выбору слушателя
 
Начало занятий: по мере комплектования групп
 
Кол-во слушателей в группе : от 5 до 10 чел. 
 
Сроки обучения: 144 ак.часа (2 семестра по 4 мес. с перерывом на каникулы)
 
Стоимость обучение: 24000 рублей за 2 семестра.
 
Возможна оплата по семестрам. 12000 руб.
 
или помесячно : 3000 руб/мес.
 
После успешного окончания курсов и защиты квалификационной работы 
 
выдается
 
Удостоверение
 
о повышении квалификации
 
по программе:
 
"Православная психология и психотерапия" 
 
Русского  Православного Института Культуры
и
Сертификат
 
Научно-Методического Центра Православной Психологии и Психотерапии
 
НМЦ "ПРОСОПОН"
 
при кафедре
 
ПСИХОЛОГИИ РПИК
 

 

Общий учебный план программы курсов повышения квалификации:

«Православная психология и психотерапия»

Наименование дисциплин

Количество учебных часов

Форма контроля

Дисциплины Модуля I

(Теология)

Библеистика

(Священное Писание Ветхого и Нового Завета)

12

экзамен

 

Православное вероучение

(Догматическое богословие)

12

экзамен

 

Специальный курс

Святоотеческая письменность

(краткий курс патрологии.Анализ святоотеческих текстов )

12

экзамен

 

Этика и аксиология в религии

(Нравственное богословие)

12

зачёт

 

Христианская антропология

12

зачёт

 

Итого по  Теологии

60

 

 

 Дисциплины Модуля II

(Психология)

Методологические основы православной психологии.Теория и методология православной психотерапии.

Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход

Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3]
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход

Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3]
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход

Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3]

14

зачёт

 

Диалогово - феноменологический метод

+

Индивидуальная психотерапия (Практикум)

16

зачёт

 

Современные интегративные методики

+

Групповая психотерапия (Практикум)

14

зачёт

 

            Интерпретация святоотеческого учения в практике психологического консультирования и психотерапии

+

  Семейное консультирование (Практикум)

16

зачёт

 

Итого по  Психологии

60

 

 

Итоговая  аттестация

Итоговый экзамен

2

экзамен

 

Подготовка и защита итоговой квалификационной работы

20

экзамен

 

Всего часов

144

 

 

 

  Во течении 2-х  сессий слушателям курсов

ОЧНОЙ и ОЧНО-ЗАОЧНОЙ формы обучения

также будет предоставлена возможность освоить дополнительные методики для своей  практики психологического консультирования и психотерапии

по следующим

СПЕЦКУРСАМ

 «Приходское консультирование» (с основами психологии, педагогики, социальной работы…)

Краткий анонс курса 

  За последние годы значительно увеличился приток людей в православные храмы, многие теперь (примерно 80% Россиян) крещены, некоторые повенчались, но качество их веры, уровень знаний, мера церковного опыта и христианской жизни остается пока на очень низком, самом начальном уровне. По известному выражению протоиерея Георгия Флоровского: «Русь вновь крещена, но не просвещена и совсем (в масштабах страны) не воцерковлена».

В результате, в церковь часто обращаются как к «скорой помощи», от жизненных невзгод и потрясений, люди, считающие себя православными, но не имеющие достаточного представления о Боге, о Церкви, Ее вероучении, богослужении, таинствах, прославленных святых и связи Ее с личной и общественной жизнью. Обычно у таких людей в различных жизненных ситуациях, приходящих в храм, возникает множество вопросов, порой остающихся не разрешенными, и возникает большая вероятность болезненного «ухода в себя», ухода к инославным, иноверным или вовлечения в оккультные группы и деструктивные секты, которые открыто, умело, и хватко пропагандируют себя.

 Специалисты, которые будут работать в этой службе должны обладать знаниями богословскими, психологическими, педагогическими, управленческими, психологии общения и социальной психологии и пр. Наиболее эффективным является привлечение для работы дежурными консультантами мужчин.

 Авторский курс в основе имеет информационную опору на практическое руководство по «Приходскому руководству» прот. А. Зелененко и развивающейся практической деятельности на разных приходах Епархий.

 Цель службы ПК – оказывать людям необходимую помощь на начальном этапе воцерковления и в последующих этапах.

Все это требует со стороны Церкви новых подходов и форм помощи вновь приходящим, особого внимания, заботы, такта и любви, чтобы им стать на путь спасения.

  Христианское образование в ХХ веке оказалось практически разрушенным, возникла проблема ознакомления и обучения основной массы крещеных людей с основами православного вероучения и мировоззрения. В безукладных современных семьях без преемства христианских традиций это теперь не осуществляется. Уже давно перестали действовать традиционные внутрисемейные рычаги воспитания детей в вере, и потому истинное вхождение их в церковную жизнь, в полноту богообщения стало более трудным и приходское консультирование один из способов помощи в этом.


"Психологическое сопровождение профессиональной деятельности"

Краткий анонс курса

 Главная задача науки акмеологии «предложить предельно технологическую стратегию и тактику процесса перевода начинающего свою самостоятельную деятельность специалиста на все более высокие уровни профессионализма» (А.А. Деркач, В.Г. Асеев В.Г., В.Г. Зазыкин и др.).

 В настоящее время поиск высококвалифицированных специалистов, является новым видом бизнеса, который ставит своей задачей нахождение специалистов профессионально-мобильных и конкурентоспособных в профессиональной жизни. Этот поиск оформился в новую отрасль прикладной практической психологии – ПСПД, системообразующим фактором которой является взаимодействие личности и профессии.

Психологическое сопровождение профессионального становления требует подготовки акмеологических психологов, которые способны решать социально, профессионально и личностно-значимые проблемы специалистов в профессии.

  Авторский курс «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности» (ПСПД) направлен, в первую очередь, на развитие внутреннего потенциала человека и формирование его ориентационного поля развития в профессии. На достижение человеком полноценной профессионально-психологической реализации себя, как личности, развитием способностей, широких и разносторонних знаний в конкретной области деятельности, нестандартным владением умениями успешного выполнения своей деятельности и высоким профессионализмом.

По авторскому курсу издано УМК и Хрестоматия, пособие является номинантом «Проект года в психологической практике» 2011г

http://www.psy.su/psyche/projects/289


 

«Психология одаренности» - это авторский курс с хрестоматией УМК .

Давно было замечено, что различия часто проявляются еще в детстве. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, а по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени, тоже. Выдающиеся люди древности и их менее осведомленные в науках современники, хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Человеческая психика из всех явлений действительности – наиболее трудно познаваемый объект. Естественно, что самих исследователей и общество, в целом, издавна волновал вопрос происхождения и природы этих различий. Весьма характерное высказывание по данному поводу принадлежит Платону: поэт творит «не от искусства и знания, а от божественного предопределения и одержимости» и идейный противник Демокрит придерживался аналогичного мнения.

Выдающийся человек (гений), по мнению древних - счастливый избранник богов. Он послан на землю, для того, чтобы преодолеть обыденные представления и силой духа озарить человечеству путь к совершенству и величию. Вероятно, поэтому, генетически первым объяснением природы индивидуальных различий и существования выдающихся способностей у отдельных людей было заключение об их «неземном», божественном происхождении. Минуя понятие «божественный дар» объяснить достижения выдающихся художников, поэтов, ученых и общественных деятелей, в ту пору возможным не представлялось.


 

Комментарии:

      avatar
      0
      1 Вадим_Алексеевич • 17:10, 16-Янв-2015
      Гоголева Елена Александровна

      Практикующий психолог, с многолетний стажем. Деятельность психолога, включает в себя следующие этапы работы: психопросвещение, психодиагностику, психопрофилактику, консультативную деятельность.

      Образовательные семинары-практикумы, тренинг личностного роста, социально – психологические тренинги проводятся с элементами групповой и индивидуальной работы. Как в каникулярное время, так и в группах выходного дня. Продолжительность занятий от 1,5 до 3 часов с группой наполняемостью 10-15 человек.

      «Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» Серафим Саровский

      ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГ ВЫГОРАНИЯ:

      - Что я знаю о себе.

      - Нас ждут перемены.

      - Настроимся на позитив.

      - Я это кто.

      - Кухня ресурсов (молодым педагогам, статистам)

      - Открой в себе себя (молодым педагогам, статистам)

      Цель: Осознание своих личных потребностей и поиск личностных ресурсов для их удовлетворения, оказание групповой поддержки. Знакомство участников с работой в тренинговой группе, развитие групповой сплоченности, осознание своей жизненной позиции.

      Разработанная программа направлена предупредить возникновение синдрома эмоционального выгорания у педагогов через реализацию программы психопрофилактической направленности.

      Мы хотим, чтобы наши педагоги, сотрудничая с нами, поняли справедливость слов эксперта по профессиональным стрессам Гари Чернисса "Мы не можем быть большим, чем мы есть…, но то, что мы есть, намного больше, чем мы думаем".

Задать вопрос православному психологу

avatar