Православный психолог
С христианской точки зрения, сожаление можно рассмотреть, как печаль, грусть, иногда уныние. Человек грустит и сокращается о том чего нет. И получается, знает "лучше" Бога о том, что ему нужно. Верит в свою волю, в свой разум. А Священное Писание говорит о том, что нужно все упования полагать на Бога - "...впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.Евангелие от Луки 22:42 — Лк 22:42.Бог знает, что и когда дать человеку. А человек свободен в своём выборе и прошении. Свободен, но не сведущ, что на самом деле полезно, а что нет. Поэтому и не получая просимое , бывает печален.А с точки зрения психологии , печаль может являться признаком ожидания обстоятельств, человека, вещей, которые "должны" сделать его счастливым. И конечно, неверие в себя и снятие ответственности. Это привычное поведение , заложенное в детстве, когда взрослый мог угадать и обеспечить потребность, нужно было только попросить и подождать...Печаль могла быть и в детстве, когда не могли дать или просто не хотели. И ребёнок прод
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
Мы все время забываем, что у каждого своя субъективная реальность. Особенно своя реальность у детей. И на одну и ту же ситуацию люди реагируют по-разному. Там, где один раздует из мухи слона, другой вообще не обратит внимание на ту же самую ситуацию. А про деток и говорить не приходится. Дети чего не знают - нафантазируют, напридумывают, они найдут себе объяснение чему угодно. Так работает их психика. Дети принимают серьезные решения и делают выводы, и пишут свой жизненный сценарий до 7 лет. И вовсе не странно, когда доча или сын подходит к родителям и говорит им: "вы зачем так делали?" а родители отвечают: "не придумывай". Кто из них врет? Никто. Просто все понимают все по-своему. Посадите рядом поссорившуюся пару, поссорившихся друзей, ребенка и родителя... и пусть они расскажут кому-то о причине недопонимания. Каждый будет рассказывать свое, а другой будет багроветь и шипеть: "нет, все не так!!" Кто из них врет? Никто не врет. И дело не в том, что было и чего не было.
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
Одна из причин существования психотерапии — в том, что, исповедуясь незнакомому человеку, открываешь свободу быть самим собой. Психотерапевта можно ненавидеть без чувства вины. С ним можно быть самим собой и при этом — неотвергнутым. Другими словами, психотерапевт может вытерпеть тебя, когда ты являешься во всей красе, на час-другой в неделю. Благодаря тому, что рискнул показать себя кому-то, становится легче показать себя самому себе. ~ Карл Витакер __ Да, это так и есть. На сессии психолога можно ненавидеть. И не делать вид, что все ок. И не подбирать слова, думая, чтобы такое сказать. И как сказать. И можно плакать. И матом ругнуться - тоже можно. Вот курить и пить алкоголь - нельзя. С алкоголем строго - ровно 24 часа до сессии и после - нельзя. Это правило! На сессии клиент ловит инсайты, устанавливаются новые нейронные связи, алкоголь сведет весь терапевтический целительный эффект полученный на сессии - на нет. Курить можно, если хочется.
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
Почему не получилось не осудить?
Все же из лучших побуждений. В своем стремлении помочь, посодействовать, разобраться в ситуации, желании быть рассудительным, человек скатывается в осуждение.
Стоит ли осуждение потери мира в сердце? А происходит это именно так. Тебя, как вихрь подхватывает и забирает в свой плен - рабство греха. И уже все не так приятно и радостно в той атмосфере. Где нет света и любви, а только злорадство, зависть, гордыня, унижение...
Просто поговорил о человеке с высоты своей оценки и потерял мир и благодать. А для чего нужно было осуждать? Чего тебе не хватило?
Это может быть : 1) сочувствие, сострадание 2) похвала, благодарность 3) забота, близость 4) желание справедливости и возмездия
А Судья Один и только Он знает душу человека. Мы не знаем, почему так человек поступает, но обсуждаем и потом осуждаем, отправляя его на свой суд. Суд, который не в нашей власти и ком
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
"Обратившись за помощью к ближнему, я поняла для чего нужны психологи. В моем вопросе, а вернее, пожелании, чтоб меня поддержали, посочувствовали мне, я получила оценочную категорию от друга, что я ленивая эгоистка... Я заболела и лежала на кровати, вставала редко, потому что не было сил. Очень нуждалась в поддержке и в ответ получила "пощечину". Поняла, что хочу поговорить о причине своей лени и эгоизма с психологом. На приёме я подробно рассказала о своей работе, питании, постах, нагрузке, отдыхе, диете, режиме сна за последние 5 лет. Пока перечислила, сама заметила, что все это время я игнорировала потребности организма, в связи с клеймом греха лени и сластолюбия. При том, что я каялась в этом. Искала баланс в лени и усталости. И нашла только недавно. Я провела обследование у врача невролога, православного психолога, психотерапевта, психиатра. И заключения их были схожи, при том, что ни одной гипотезы про лень не было. Причиной явилась усталость от перенагрузки учебой
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
Гадость гадостная. Но мы психологи, и должны уметь в эту гадость идти, а не закрывать глаза и отворачиваться. Это то, что происходит в мире... И подростки, еще не имея критического мышления, кормятся и вдохновляются западной свободой, И хотят следовать новомодным тенденциям.
Мы должны быть готовы ко всему. И услышав на сессии такое - не упасть со стула. Не перемениться в лице, не осудить, а сохранить хладнокровие.
И за гадостью увидеть человека и трагедию... Потому что слепое следование новомодным тенденциям у подростков может говорить о потере опор и фундамента под ногами, о потере авторитета среди значимых родительских фигур, говорить о том, что подросток несчастен, может быть не понят, одинок, отвержен, обесценен, и он ищет опоры вне семьи, ищет себе авторитета вне семьи... и он может найти все что угодно, и кого угодно...
Воспитывать 13 летнего - пустое занятие. Пытаться на него воздействовать физически - самое худшее, что можно придумать. Гро
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
Виктор Франкл о счастье: «За успехом, как и за счастьем, не надо гнаться, он должен получаться — и получается — как неожиданный побочный эффект личной преданности большому делу, или как побочный результат любви и преданности другому человеку. Счастье должно возникнуть само собой, вы должны дать ему возникнуть, но не заботиться о нем»
И тогда мы можем сделать вывод, что счастье и успех – это побочное явление, и не может быть самоцелью. А значит, когда мы говорим «я хочу быть счастливым», «я хочу быть успешным» - это что-то очень химерное, неопределенное и потому - недостижимое.
Редкий человек в этом мире удовлетворялся тем, что имеет. Как правило, его хватает лишь на короткие мгновения, а дальше непостижимая сила несет его все дальше, и заставляет желать большего, заставляет сравнивать себя с другими, и… делает его несчастным.
«Не важно, сколько роскошеств ты получишь, всё равно чего-то будет не хватать.» Чак Паланик
Что такое для вас
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
Иногда бывает за гранью, когда внешность не имеет значения, главное внутри. А как оно внутри? Чувствуется несоответствие. Где наполненность Жизнью, радостью, Богом? Почему так веет холодом от человека, который много лет ходит в храм? Если смотреть на внешний облик - одежду, поведение, вырисовывается картина кроткого и богобоязненного христианина. И к внешнему можно отнести и соблюдение постов, "вычитывание" правил, "выстаивания" богослужений. Определённый аскетический подвиг. Это личное общение человека с Богом и его личный путь. Как это складывается , нам неведомо. Однако столкновения с воцерковленным оставляют осадок после общения, когда за соблюдением всего внешнего в нем отсутствует любовь к ближнему, участие, сочувствие. У человека своя вера и свое понимание спасения. И с одной стороны, свободная личность не должна обслуживать мои ожидания. Но вопрос остаётся открытым:
Во внешнем православии есть ли спасение? И как спастись не имея любви?
Подробнее
Православный психолог
Я все делаю через силу. Понуждение в борьбе с ленью и апатией. Я не хочу делать, но надо. А кто это за меня сделает? Я не хочу, но делаю, меня же попросили и я не могу отказать...
На вопрос психолога "А что значит для Вас разрешить себе не делать того, чего не хочется " был такой ответ - "А кто это будет делать вместо меня". Да, есть важные и неотложные дела, это понятно. Но в целом, жизнь так и складывается из "важных" дел. И когда настаёт время и человек обращается за помощью к психологу и говорит, что у него совсем пропало настроение, нет желания что-либо делать, нет сил, нет здоровья, то выясняется, что человек исключительно обслуживал желания других. При этом, неосознанно ожидая отдачи, заботы, благодарности. А получилось, что люди только брали и обмена заботой не произошло. Человек остался в расстроенных чувствах и совершенно без сил и желания что-либо делать.
И это время для заполнения пробела, длиною в жизнь. Пробела, в котором не было заботы о
...
Читать дальше »
Подробнее
Православный психолог
Полезно подвергать сомнению любую мысль, которая может прийти к нам в голову. Сильно укоренившиеся ложное убеждение приводит к т.н. «эмоциональным галлюцинациям» и в дальнейшем к неверным выводам и решениям. Люди часто неправильно определяют источник своего возбуждения. Например, вы с большей вероятностью расстроитесь из-за своего партнера, если у вас болит голова. Или вы можете ошибочно принять волнение, которое испытываете во время поездки в парке развлечений, за чувство влечения к человеку, с которым едете вместе. Переживаемые эмоционально-чувственные реакции будут приписаны не самому событию, а рядом находящемуся человеку, это и есть эмоциональная галлюцинация. Ложное восприятие действительности.
Подвергайте сомнению все в своей голове.
Вы убеждены в том, что у вас что-то не получится? Насколько это убеждение реально? Что будет, если вы перестанете в него верить? Что будете, если вы поверите в обратную сторону? Насколько это будет непр
...
Читать дальше »
Подробнее
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 24 25 » |